FISHKINET
Объекты нашего наследия, которые лучше один раз увидеть Объекты нашего наследия, которые лучше один раз увидеть 15 редких и любопытных исторических фотографий 15 редких и любопытных исторических фотографий "Шашечки" вне закона: за опасное вождение в России будут лишать прав "Шашечки" вне закона: за опасное вождение в России будут... Лихач на "Мазерати", убивший одного ребенка, и покалечивший другого, оказался сотрудником транспортной компании Лихач на "Мазерати", убивший одного ребенка, и покалечивший... Интересные фотографии времен СССР Интересные фотографии времен СССР Криминального авторитета Шишкана приговорили к пожизненному сроку Криминального авторитета Шишкана приговорили к пожизненному сроку Последний путь "спортсмена" Последний путь "спортсмена" Демотиваторов пост: "Счастье есть!"  Демотиваторов пост: "Счастье есть!" 25 жутких картинок, от которых натурально мороз по коже 25 жутких картинок, от которых натурально мороз по коже А мы этого не знали: пользователи поделились секретами бренда или компании, в которой раньше работали А мы этого не знали: пользователи поделились секретами бренда или... Бабуля зажгла на фестивале Бабуля зажгла на фестивале Женщина на маленькой красненькой машинке заблокировала дорогу скорой помощи Женщина на маленькой красненькой машинке заблокировала дорогу... Как снимали фильм "Королева бензоколонки": 18 интересных фактов о фильме Как снимали фильм "Королева бензоколонки": 18 интересных фактов о... Матка берёт своё войско, чтобы основать новый улей: самое интересное время в жизни пчёл Матка берёт своё войско, чтобы основать новый улей: самое... Эффект первого глотка Эффект первого глотка Делай, как Байден: президент США попытался сесть на несуществующий стул - и породил настоящий флешмоб Делай, как Байден: президент США попытался сесть на несуществующий... Во время родео бык перепрыгнул через ограждение и напал на зрителей Во время родео бык перепрыгнул через ограждение и напал на зрителей В домашнем коте проснулся охотник В домашнем коте проснулся охотник Жители Ленинградской области призывают найти хозяина, который выбросил домашнего кота из машины Жители Ленинградской области призывают найти хозяина, который...
Скончалась балерина Майя Плисецкая

Скончалась балерина Майя Плисецкая

229
1
МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Балерина Майя Плисецкая скончалась сегодня в Германии от сердечного приступа. Об этом сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владимир Урин.

В июне 1934 года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию.
Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами. 21 июня 1941 года Майя удачно дебютировала в выпускном концерте училища в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла «Умирающего лебедя» по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.
Постепенно Майе Плисецкой стали давать в Большом ведущие партии. Роль Маши в «Щелкунчике» П. И. Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Затем были Мирта в «Жизели», фея Осени в «Золушке», заглавная роль в балете «Раймонда» А. К. Глазунова, Китри в «Дон Кихоте» и другие.
Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в «Лебедином озере»: движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой. Руки балерины сравнивали с зыбью воды, с волнами, с изгибами лебединых крыльев. Критики называли пластичность ее рук «нечеловеческой».
Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и другие. Все эти роли отточили стиль Плисецкой — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Редкий талант актрисы — яркий, трагедийный — проявился в партии Кармен в балете «Кармен-сюита», поставленном Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины.
Майя Михайловна проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера. Она поставила в Большом театре балеты Р. К. Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», в которых выступила как исполнительница главных партий. В 1984 году в Риме она поставила балет «Раймонда» А. К. Глазунова.
Как драматическая актриса Плисецкая снялась в художественных фильмах «Анна Каренина», «Чайковский», в телеэкранизациях балетов «Болеро», «Айседора», «Кармен- сюита», «Дама с собачкой», телевизионных фильмах «Фантазия», «Чайка». Ее творчеству посвящен документальный фильм и фильм-концерт «Майя Плисецкая», кинофильм «Балерина», телефильм «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая».
После ухода из Большого театра Майя Плисецкая работала в Европе. В 1983—1984 годах она была художественным руководителем балетной труппы Римской оперы, в 1988—1990 годах — художественным руководителем «Театро лирико насьональ» в Мадриде.
С 1990 года Майя Плисецкая выступала с концертными программами за рубежом, вела мастер-классы. Она сотрудничала с выдающимися хореографами мира, «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. В 1992 году в театре «Эспас Пьер Карден» состоялась премьера балета «Безумная из Шайо» на музыку Р. К. Щедрина, где Майя Плисецкая исполнила главную партию.
В 1994 году в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный балетный конкурс «Майя», посвященный творчеству Плисецкой. В том же году вышла в свет книга ее мемуаров «Я, Майя Плисецкая…», вызвавшая огромный общественный резонанс в мире. А спустя тринадцать лет Майя Михайловна выпустила продолжение книги, которая так и называется — «Тринадцать лет спустя».
С 1995 года Майя Плисецкая является почетным президентом труппы «Имперский Русский Балет», созданной по ее инициативе.
Сегодня жизнь Майи Плисецкой во многом связана с гастрольной деятельностью мужа, известного во всем мире композитора, народного артиста СССР Родиона Константиновича Щедрина. Кроме того, великая балерина продолжает выходить на сцену — исполняет балетный номер, поставленный для нее Бежаром — «Аvе Майя».
Заслуги Майи Плисецкой неоднократно были отмечены на родине и за рубежом. В 1956 году ей присвоено звание народной артистки РСФСР, в 1959-м — народной артистки СССР, в 1985 году — звание Героя Социалистического Труда. Майя Плисецкая награждена орденом Ленина, орденами «За заслуги перед Отечеством» 1У, Ш, П и 1 степени.
Лауреат Ленинской премии (1964), Премии Анны Павловой (1962, Париж), профессионального балетного приза «Душа танца» в номинации «Легенда» (2009). Награждена французскими орденами Командора литературы и искусства (1984) и Почетного легиона (1986, 2012), золотой медалью изящных искусств Испании (1991), Большим крестом Командора ордена «За заслуги перед Литвой» (2003). Удостоена Международной Императорской премии Японии (2006).
В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны, в 1993 году — почетного профессора Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Источник:

Метки: Плисецкая   балет   
Новости партнёров
реклама
А что вы думаете об этом?
Фото Видео Демотиватор Мем ЛОЛ Twitter Instagram Аудио
Отправить комментарий в Вконтакте
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
4  комментария
Лучший комментарий
Скрыть
103
Разрыватель Button 9 лет назад
И что за сылка не информации нечего нет!
103
Разрыватель 9 лет назад
Ушла эпоха мирового балета!
Показать ещё

На что жалуетесь?